ПОГОВОРИМ О ЦЕНАХ.
Цена котенка
Каждый потенциальный владелец породистой кошки, начиная поиск любимца, сталкивается с достаточно большим разбросом цен на котят. Равно как и каждый заводчик кошек сталкивается в своей работе с такими распространенными вопросами как:
-Почему так дорого?
-Почему в питомнике А, такой же котенок дешевле в два раза?
-Почему в питомнике Б, мне предложили котенка дороже?
Давайте начнем по порядку. Стоимость котенка – это не гипотетическая эфемерная цифра. Стоимость определяется качеством производителей, качеством котят, редкостью окраса/породы.
Первое почему?
Чтобы не быть голословной, давайте рассмотрим конкретный пример. Стоимость шоу кошки начинается в среднем от 20-40 тыс рублей, в зависимости от породы, окраса и линий разведения. Владелец питомника, прежде чем он получит долгожданных котят, должен приобрести производителей. Это могут быть приобретенные в России производители старых, уже известных линий, а могут быть привезенные из-за границы кошки. В последнем случае, питомнику приобретение новых кровных линий может обойтись от 1500$ -5000 $, в зависимости от дальности поездки, окраса, породы. В среднем в питомнике 2-4 кошки (можно посчитать стоимость затрат на их покупку) и не всегда, но часто – кот – производитель.
Второе почему?
Приобретенных производителей заводчик должен качественно вырастить – а это обязательно качественные дорогие корма, наполнители и ветеринарное обслуживание и услуги кота производителя, если в питомнике нет своего кота или как часто бывает, нужна вязка с другим котом производителем.
Стоимость вязки - это очередная составляющая цены на котенка и она может составлять 200-1000$!
Третье почему?
Для подтверждения качества потенциального производителя, заводчик питомника должен побывать с кошкой на выставках. Средняя стоимость одной выставки 1800- 3500 тыс рублей + дополнительные расходы на ветсправки, дорогу, питание на выставке, выставочную клетку для кошки и т.п. Кошки чаще всего выставляются не только по классу взрослых – они начинают с класса котят, затем юниоров и только после этого во взрослых, с присуждением титулов. Чем выше титул кошки или кота-производителя, тем дороже стоила заводчику его карьера. Поскольку для получения высоких титулов в большинстве выставочных систем необходимы выездные оценки – а это расходы на путешествия в другие города и страны.
Итоги
Таким образом, прежде чем заводчик получит от приобретенного производителя первых котят, он должен вложить немалые деньги в каждого производителя, а затем и в рожденных котят – в их содержание, кормление, ветеринарное обслуживание, прежде чем котята смогут покинуть дом заводчика и переселиться к своим новым владельцам.
Соответственно всему вышеизложенному можно сделать простой вывод. Если питомник дорожит своим именем, его заводчик должен подтверждать свою квалификацию и качество своих животных на выставках. Стоимость котят в питомнике с качественными, титулованными производителями интересных линий и окрасов всегда будет высокой на таких же качественных потомков. Стоимость пет (домашних любимцев) и брид-класса (котят, потенциально интересных для разведения, но с породными недостатками) которые рождаются в любом питомнике, даже у лучших производителей, конечно же порой существенно ниже (в 2-4 раза).
Если вас интересует просто котеночек – то вполне можно выбрать малыша подешевле – пет класса или брид-класса распространенного окраса. Поверьте, сегодня купить шоу-котенка редкого окраса за 5 000- 7000 тыс рублей - невозможно . Шоу животное – это дорогое, элитное и необыкновенно эффектное животное! И оно по определению не может стоить, как простенький по типу, но очень милый котеночек.
Таким образом мы выяснили, что стоимость котят складывается из затрат на покупку производителей, их качественного выращивания и оплаты выставочной карьеры их родителей, а так же из стоимости вязки и выращивания и ветеринарного обслуживания котят.
Нельзя обойти вниманием и такую строку расходов, как реклама . Увы, мы все - дети своего времени, а в наше время реклама - двигатель торговли. Не дешевый, надо сказать, двигатель.
На стоимость так же влияет и класс котенка (шоу, брид, пет), окрас котенка (распространенный – голубой, например, для британцев или редкий и сложный в разведении – золотой, шиншилла, шиншилла- пойнт и т. п.), ну и конечно же кровные линии. Котята от привозных производителей, всегда выше по стоимости котят того же окраса и качества, но старых линий.
Проверено не раз, что радость от низкой цены длится мгновение, а разочарование от низкого качества длится годами!
" В одном из журналов, посвященных кошкам, прочитала очень противоречивые тексты: для некоторых, кошки - это бизнес (профессия), а для других дорогое хобби... Так все же... - кошки - это бизнес??? или до ро гое хобби??? "
"Я вижу это как творчество. Деньги, полученные от продажи котят - это не доход и не прибыль, это - награда, премия за работу. Независимо от плюса-минуса баланса. В раскрученном питомнике высокие цены - логично - вложены деньги, труд, талант в раскрутку. Картины известного художника всегда дороже. Кошки известных питомников узнаваемы, гарантии качества выше. Определяющая составляющая питомника - талант заводчика: чутьё, деловые качества, умение накапливать и правильно использовать знания, идти в ногу со временем, везение (обязательно).
Всё это я отношу к работе питомника.
"Птичники " - это другая история. Мошенники , штампующие подделки "под фирму" есть во всех областях - вот это чистой воды бизнес. Но "породистые" котята за три копейки имеют спрос, как любая другая подделка, в определённых слоях покупателей. Из-за экономии или от невежества - неважно. Есть спрос - будет предложение. Да, настоящих заводчиков это бесит, но это неизбежно... ".